|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 22"
г. Северодвинска |

| |
|
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
|
Состав психолого-педагогической службы
МБОУ «СОШ № 22»
Педагог-психолог:
Трухачева Екатерина Владимировна
Социальный педагог:
Ейбогин Ярослав Вячеславович
|
 |
Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.
Как отмечается в концепции психолого-педагогического сопровождения, используемое понятие «универсальные учебные действия», их четкая номенклатура, общая для педагога и психолога позволяет по-новому выстроить отношения между ними. «Язык» универсальных учебных действий - это способ междисциплинарной коммуникации. Понимание этого языка, использование его для взаимодействия при решении практических задач и проблем зависит от того насколько грамотно осуществляется совместное проектирование учебных ситуаций, в которых формируются универсальные учебные действия, а также совместный анализ структуры учебной деятельности школьников.
Цель психолого-педагогической службы школы – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.
Задачи:
-
организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
-
содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
-
предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
-
повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Принципы деятельности:
-
приоритет интересов ребенка;
-
непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
-
конфиденциальность информации о ребёнке и его семье;
-
рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
Основные направления деятельности специалистов службы:
-
диагностическая деятельность;
-
консультирование;
-
индивидуально-воспитательная работа;
-
профилактическая деятельность;
-
просвещение;
-
коррекционно-развивающая работа.
Формы работы:
-
анкетирование обучающихся и родителей;
-
диагностика развития обучающихся;
-
консультирование обучающихся и семей;
-
разработка индивидуальных программ;
-
наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
-
профилактические встречи, беседы;
-
коррекционно-развивающие занятия;
-
тренинги.
-
посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
-
рейды по местам концентрации подростков;
-
работа Совета профилактики;
-
психолого-педагогические консилиумы.
Повод проявить инициативу и обратиться за помощью к педагогу-психологу:
-
заметно снизилась успеваемость, появились прогулы, жалобы воспитателей и педагогов на грубость;
-
изменение отношения ребёнка к школе;
-
не складывается взаимопонимание между вами и вашим ребенком;
-
проявления негативного эмоционального состояния: ребенок постоянно чем-то расстроен, что-то скрывает, стал молчаливым, плаксивым, апатичным;
-
особенности поведения детей: страхи или явные симптомы тревожности, часто сочетаемые с нарушениями процесса засыпания и качеством сна ребёнка;
-
не складываются отношения в коллективе, нет друзей или интересов, ребенок чувствует себя одиноким;
-
появились комплексы по поводу внешности (особенно часто в этом случае девочки пытаются сесть на диету);
-
отмечается зависимость от компьютера, телевизора, азартных игр, алкоголя или табака.
В этих случаях совместная деятельность поможет принять своевременные меры по сопровождению ваших детей в учебном процессе, решении межличностных проблем и в профилактике отклоняющегося от нормы поведения. |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |