Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Средняя общеобразовательная школа № 22"

г. Северодвинска

МБОУ "СОШ № 22".

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

 

 

Состав психолого-педагогической  службы

МБОУ «СОШ № 22»

Педагог-психолог:

Трухачева Екатерина Владимировна

Социальный педагог:

Ейбогин Ярослав Вячеславович

 

 Школьная служба примирения

Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.

Как отмечается в концепции психолого-педагогического сопровождения, используемое понятие «универсальные учебные действия», их четкая номенклатура, общая для педагога и психолога позволяет по-новому выстроить отношения между ними. «Язык» универсальных учебных действий - это способ междисциплинарной коммуникации. Понимание этого языка, использование его для взаимодействия при решении практических задач и проблем зависит от того насколько грамотно осуществляется совместное проектирование учебных ситуаций, в которых формируются универсальные учебные действия, а также совместный анализ структуры учебной деятельности школьников.

Цель психолого-педагогической службы школы – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

 

Задачи:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

  • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;

  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

  • повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы  деятельности:

  • приоритет интересов ребенка;

  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;

  • конфиденциальность информации о ребёнке и его семье;

  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

 Основные направления деятельности специалистов службы: 

  • диагностическая деятельность;

  • консультирование;

  • индивидуально-воспитательная работа;

  • профилактическая деятельность;

  • просвещение;

  • коррекционно-развивающая работа.

 

Формы работы:

  • анкетирование обучающихся и родителей;

  • диагностика развития обучающихся;

  • консультирование обучающихся и семей;

  • разработка индивидуальных программ;

  • наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;

  • профилактические встречи, беседы;

  • коррекционно-развивающие занятия;

  • тренинги.

  • посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;

  • рейды по местам концентрации подростков;

  • работа Совета профилактики;

  • психолого-педагогические консилиумы.

Повод проявить инициативу и обратиться за помощью к педагогу-психологу:

  • заметно снизилась успеваемость, появились прогулы, жалобы воспитателей и педагогов на грубость;

  • изменение отношения ребёнка  к школе;

  • не складывается взаимопонимание между вами и вашим ребенком;

  • проявления негативного эмоционального состоя­ния: ребенок постоянно чем-то расстроен, что-то скрывает, стал молчаливым, плаксивым, апатичным;

  • осо­бенности поведения детей: страхи или явные симптомы тревожности, часто сочетаемые с нарушениями процесса засыпания и качеством сна ребёнка;

  • не складываются отношения в коллективе, нет друзей или интересов, ребенок чувствует себя одиноким;

  • появились комплексы по поводу внешности (особенно часто в этом случае девочки пытаются сесть на диету);

  • отмечается зависимость от компьютера, телевизора, азартных игр, алкоголя или табака.

В этих случаях совместная деятельность поможет принять своевременные меры по сопровождению ваших детей в учебном процессе, решении межличностных проблем и в профилактике отклоняющегося от нормы поведения.    

 

Дата последнего обновления страницы 16.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»